Математические раскраски
Математические раскраски для детей
Раскраски для девочек
Раскраски для мальчиков
Раскраски скачать бесплатно
Математические раскраски с примерами
Раскраски для детей

Получать новые раскраски

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Как создать фотокнигу?

Сборники раскрасок

Понравились ли Вам?

Сборники: "Самые проблемные темы русского языка 1-2 класс", "Самые проблемные темы русского языка 3 класс"
 
Слова из словарика E-mail

Обычно учащимся не особенно интересно выписывать и запоминать слова из словарика. Как сделать эту работу более привлекательной для ребят??? Вот игровые приемы, которые использую я.


1. Ребятам гораздо интереснее выписывать и запоминать написание слов из словарика не по порядку, который дан в учебнике, а по темам (например, «Растения», «Животные»,… или «Слова, которые отвечают на вопрос «Как?», «Где?», «Когда?», «Куда?», «Откуда?»» ) – кто больше слов найдет.

Будет просто замечательно, если в классе Вы будете предлагать одновременно две темы (по вариантам). Скажем, первый вариант переписывает из словарика все слова по теме «Транспорт», а у второго тема – «Дом». Затем ребята зачитывают свои записи и обосновывают их. Мнение ребят очень интересно, т.к. темы могут включать в себя множество слов. Например, к понятию «транспорт» можно отнести не только виды транспорта, но и «билет», «багаж», а с домом могут быть связаны и портрет, и обед, и одежда…

Далее на два стенда вывешиваются карточки со словами из каждой темы, которые нужно запомнить каждому из вариантов. Тогда станет возможной взаимопроверка диктантов, когда ребята обменяются листочками и будут проверять друг друга, как настоящие учителя. Таким образом, учащиеся каждого варианта не только запомнят написание слов по своей теме, но и начнут работать с темой соседа.

2. Если Вы проводите минутку чистописания, можно попросить ребят найти в словарике и выписать как можно больше слов на ту букву( с той буквой), которую вы пишете.

3. Или – игра «Молчанка» - Вы молча показываете ребятам предметные картинки. Задача учащихся – найти в словаре нужное слово и грамотно переписать его в тетрадку.

4. Найди ошибки (работа со словарем).

Лёва выписывал слова из словарика. Вот, что у него получилось:

Шофор, самалот, рокета, типловос, белеет, афтамобиль, посажир.

(Удобнее всего писать это упражнение простым карандашом в блокноте или белым мелом – на доске. Ребята определяют по словарю, как правильно пишутся эти слова, стирают Лёвины ошибки и вписывают нужную букву зеленым или красным цветом.)

5. Восстанови слова и объясни их значение.

з*втр*к

*б*д

*ж*н

 

(завтрак, обед, ужин – пропущены гласные и указано место их расположения в слове)

бгж

вкзл

 

 

(багаж, вокзал – пропущены гласные, но их место в словах не обозначено. Это задание посложнее.)

снетябьр

оромз

 

 

(сентябрь, мороз – здесь переставлены буквы. Это самый сложный вариант задания.)

 

Также я очень люблю предлагать ребятам слова, которые «побывали в парикмахерской» - то есть у всех букв срезана либо верхняя, либо нижняя половина. Восстанавливать такие слова трудно только с непривычки, зато как интересно!!! Попробуйте !!! 

6. Верно ли это?

П…м…дор – это фрук…, который растет на дер…ве.

Вы можете предложить учащимся любые подобные утверждения. Ребята вставляют пропущенные буквы в слова, затем обсуждают данные фразы и исправляют в них ошибки.

7. Наведи порядок. Куча мала!

Фрукты

Ов…щи

Яг…ды

Д…ревья

 

 

 

 

 

Под табличкой вразбивку (можно даже наискосок и в разных направлениях ) цветными мелками или фломастерами записываются слова: г…рох, ви…ня, груша, ду…, ябл…ко, б…рёза, м…рко…ь, к…ртоф…л…, см…род…на, …гурец, з…мл…ника, ябл…ня, п…м…дор, перси…, к…пуста .

Ребятам нужно вставить пропущенные буквы и вписать все слова в табличку.

 

 

Словарные диктанты на моих занятиях подразделяются по уровням сложности.

1 уровень (легкий) – ребята записывают вразбивку слова в начальной форме , то есть так, как они даны в словаре.

Можно не диктовать сами слова, а читать определения или загадки, а ребята будут записывать отгадки.

а) Запиши грамотно слова:

- Это старинное парусное судно с парусами. (Корабль)

- Это небольшое селение с деревянными избами. (Деревня)

- Невысокий лесной кустарничек с красными сладкими ягодами. Название этого растения образовалось от слов «земляной», «земля». (Земляника)

- Это действие, которое ты выполняешь, когда ищешь ответ на вопрос задачи. (Решать)

- Человек, совершивший подвиг. (Герой)

- Место, где ребята отдыхают летом. (Лагерь)

- Она состоит из ступенек. (Лестница)

- Подземный вид транспорта. (Метро)

- Грецкий, кокосовый, фундук… (Орехи)

- Коробочка, в которой ученик хранит письменные принадлежности. (Пенал)

и т.п.;

 

б) диктант-молчанка по предметным картинкам (см. выше);

 

в) разгадывание ребусов, в которых «прячутся» слова из словаря;

 

г) «Вставь в слова пропущенные буквы и расставь дни недели по порядку»:

_торн_ _, в_скр_с_н_ _, п_н_д_л_н_ _, п_ _н_ц_, ср_д_, с_ _ _ _ та, ч_ _в_р_

 

Д) Кто быстрее и правильнее? Вставь пропущенные буквы.

Листочки со столбиками слов с пропущенными буквами можно передавать в классе по рядам (соревнование по колонкам или по вариантам), а можно дать каждому ребенку индивидуальную карточку и тогда выявлять отдельных победителей.

 

 

 

2 уровень словарных диктантов (посложнее) – диктант с «ловушками»: ребята записывают под диктовку однокоренные слова и словосочетания. Например:

тарелочка, московские улицы, русскоязычный, кастрюлька, россиянин, завтрашний день, песочница, праздничное платье, газетный лист, трамвайный парк, самолётик, пассажирский поезд, троллейбусная остановка, тракторист, билетная касса, позавтракал, телефонный разговор, костюмчик, комнатка, мебельный магазин, обедаю

 

3 уровень диктантов – запись под диктовку текстов с изученными словами. Такие диктанты требуют от ребят максимальной сосредоточенности и внимательности.

 

Пусть Ваши ребята учатся с удовольствием!!!!

 

Дети составляют раскраски

Тимофей Девяткин, город Санкт-Петербург, школа 331, класс 2 "А".

Математические раскраски, раскраски для детей, раскраски для девочек, раскраски для мальчиков