Математические раскраски
Математические раскраски для детей
Раскраски для девочек
Раскраски для мальчиков
Раскраски скачать бесплатно
Математические раскраски с примерами
Раскраски для детей

Получать новые раскраски

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Сборники раскрасок

Понравились ли Вам?

Сборники: "Самые проблемные темы русского языка 1-2 класс", "Самые проблемные темы русского языка 3 класс"
 
Личные местоимения - лицо, число, падеж E-mail
21.02.2013 11:43

Личные местоимения – лицо, число, падеж.

 

1. Догадайся, в какую форму нужно поставить местоимения, которые написаны справа от строчек.

 

Вопрос

_______ через месяц будет пять,

_______ по слогам могу читать,

Водить велосипед.

Но очень трудно _______ понять –

Большой ______ или нет.

Прошу _______ маму в выходной:

Немножко поиграй со ________!

Но отвечает мать:

- Сережка, ______ уже большой -

Учись один играть!

Но как назло по вечерам,

Когда идет кино,

______ говорят, что малышам

В постель пора давно.

Как будто после десяти

______ начинаю вниз расти.

 

 

я

я

 

я

я

я

я

 

ты

 

 

 

я

 

 

я

 

(Мне через месяц будет пять,

Я по слогам могу читать,

Водить велосипед.

Но очень трудно мне понять –

Большой я или нет.

Прошу я маму в выходной:

Немножко поиграй со мной!

Но отвечает мать:

- Сережка, ты уже большой –

Учись один играть!

Но как назло по вечерам,

Когда идет кино,

Мне говорят, что малышам

В постель пора давно.

Как будто после десяти

Я начинаю вниз расти.)

 

 

2. Определи лицо, число и падеж всех местоимений!

 

Сказали МНЕ, что с НЕЮ ВЫ

При НИХ на берегу

ЕГО ловили. Но увы:

Я плавать – не могу!

 

МЫ ВАМ ЕЕ, ОНА НАМ ИХ,

ВЫ ИМ, обратно, НАС.

ОН с НЕЮ, к НАМ опять для НИХ,

А МЫ с НИМ – к НЕЙ от ВАС…

 

3. Большая путаница!!! Запиши все местоимения в таблицу, определи падеж местоимений.

 

1 лицо

2 лицо

3 лицо

 

 

 

 

 

 

К нам, мне, ему, нас, меня, ее, тобой, ими, мы, в ней, оно, их, тебе, вы, у него, ты, вам, ей, его

 

 

4. Определи лицо, число и падеж личных местоимений. Верни на место запятые!

 

Астрид Линдгрен – Повести об Эмиле из Лённеберги

 

а) И верно, нел_зя сказать [ш]то [э]миль был злой. Он очен_ любил_ и с_стренк_ [и]ду и ко_ку. Но [и]ду ему пришлос_ (у) щипнуть иначе _на ни за [ш]то не отд_ла ему хле_ (с) повидл____. А за кошк____ он г_нялся без всяк_____ дурн_____ (у) мысла, просто х_тел (по) см_треть кто быстрее бегает а ко_ка е[в]о не п_нял__.

(И верно, нельзя сказать, что Эмиль был злой. Он очень любил и сестренку Иду, и кошку. Но Иду ему пришлось ущипнуть, иначе она ни за что не отдала бы ему хлеб с повидлом. А за кошкой он гонялся без всякого дурного умысла, просто хотел посмотреть, кто быстрее бегает, а кошка его не поняла.)

 

б) Потом хуторяне (по) к_тил_ обратно в Катхульт. Едва переступив поро_, еще (в) сюртук_ и шляп_, папа принялся (с) клеиват_ супницу. Это было проще просто[в]о - _на ведь раск_лол_сь на две равн____ п_л_винки. Лина так (об) радовалась [ш]то даже (за) прыгал_ и (за) кр_ч_л_ Альфреду который распр_гал лоша___:

- У нас в Катхульте снов_ будет м_сн____ су_ !

Неужто Лина и вправду на это надеял_сь? Видно, _на забыл_ про [э]миля.

В тот веч_р [э]миль вес_ло _грал с маленьк____ [и]дой. (На) лужайк__ между громадн______ валунами он (по) стро____ с_стренк_ __грушеч_н____ шала__. Ей было страшно вес_ ло. А щ__пал он ее л__гон__ко, и только тогда когда ему х__телось с__есть мятн_____ л__д__нец.

( Потом хуторяне покатили обратно в Катхульт. Едва переступив порог, еще в сюртуке и шляпе, папа принялся склеивать супницу. Это было проще простого – она ведь раскололась на две равные половинки. Лина так обрадовалась, что даже запрыгала и закричала Альфреду, который распрягал лошадь:

- У нас в Катхульте снова будет мясной суп!

Неужто Лина и вправду на это надеялась? Видно, она забыла про Эмиля.

В тот вечер Эмиль весело играл с маленькой Идой. На лужайке между громадными валунами он построил сестренке игрушечный шалаш. Ей было страшно весело. А щипал он ее легонько, и только тогда, когда ему хотелось съесть мятный леденец.)

 

в) Фру Петрель была права. В эту сам___ минуту (в) в__р__т____ ее дома (по) к_зался [э]миль. Но тут он (у) видел__ такое от че[в]о замер (на) мест__. По с__се__ству с фру Петрель, в дом__, выкр___ше____ом в красн____ цве__ и (о) кр__же___ом садом, ж__л бургомистр. А в с__д__, под ябл__нями, ковылял на высок___ х__дулях сын бургомистр___ Готфрид. Он тоже (по) к__сился на [э]миля и тотч__с (по) л__тел кубарем (в) кус__ с__рени. Если ты когда-нибудь х__дил (на) х__дул___, то поймешь почему так случилось, - неле__ко сохр__нять р__вн__весие на дли___ющ___ палках с (при) бит_____ к ним лишь маленьк_____ д __щеч__ками для ног.

( Фру Петрель была права. В эту самую минуту в воротах ее дома показался Эмиль. Но тут он увидел такое, от чего замер на месте. По соседству с фру Петрель, в доме, выкрашенном в красный цвет и окруженном садом, жил бургомистр. А в саду, под яблонями, ковылял на высоких ходулях сын бургомистра Готфрид. Он тоже покосился на Эмиля и тотчас полетел кубарем в куст сирени. Если ты когда-нибудь ходил на ходулях, то поймешь, почему так случилось,- нелегко сохранять равновесие на длиннющих палках с прибитыми к ним лишь маленькими дощечками для ног.)

 

 

5. Определи л__цо, ч__сло и паде__ лич_н___ местоимений. Бер__гис__ л__вушек!

 

Астрид Линдгрен – Мио, мой Мио!

 

а) На друг___ утр__ , гуляя с о__цом по с__д__, я (у) видел, как навстреч__ мне среди розов___ куст___ скач___ бел___ лош__дь. Никогда я не видел тако[в]о кр__сиво[в]о галопа. З__л__т____ грива развевал__сь (по) ветр___, з__л__т___ копыта св__ркал__ на со__нце. Лош__дь мч__л__сь прямо на меня и вес__ло ржал__. Мне никогда еще не прих__дилось слышать тако[в]о буйно[в]о ржанья. Ч__ть-ч__ть струсив, я п__ гливо прижался к о__цу. Но __тец тверд___ рук___ (у) хв__тил лоша___ за з__л__т___ грив__, и __на стала как (в) копа____ая. Потом __на ткнул__сь нос___ в мой карман, надеяс__ найти там сах__р… К [щ]аст__ю, у меня в карман__ (за) в__лялся кусоч__к сах__р__. Видно, по стар___ привыч__к__ я сунул е[в]о в карман. Лоша___ (на) шл__ е[в]о и, хрустя, с__ела.

( На другое утро, гуляя с отцом по саду, я увидел, как навстречу мне среди розовых кустов скачет белая лошадь. Никогда я не видел такого красивого галопа. Золотая грива развевалась по ветру, золотые копыта сверкали на солнце. Лошадь мчалась прямо на меня и весело ржала. Мне никогда еще не приходилось слышать такого буйного ржанья. Чуть-чуть струсив, я пугливо прижался к отцу. Но отец твердой рукой ухватил лошадь за золотую гриву, и она стала как вкопанная. Потом она ткнулась носом в мой карман, надеясь найти там сахар. К счастью, у меня в кармане завалялся кусочек сахара. Видно, по старой привычке я сунул его в карман. Лошадь нашла его и, хрустя, съела.)

 

б) Мы взял__сь за рук__ и выб__жал__ из замк__ рыцар__ Като. Снач__л__ мы (о) к__зал__сь во внутре___ ем дв__р__ замка. И кто, вы думаете, выб__жал мне навстреч__? Мирамис! Моя Мирамис с з__л__т____ грив___! Около нее прыгал__ мален__к___ бел____ ж__р__бено__.

Мирамис одн___ пры__ком (о) к__зал___сь возле меня, я обнял ее за ше__ и прижался г__л__в___ к морд__ лош__ди, ш__пч__ ей на ухо:

- Мирамис, м__я любим___ Мирамис!

Лош___дь (по) см__трел__ на меня сво_____ преда____ыми гл__з_____, и я почу___ствовал, [ш]то _на так же сильно тосковал__ без меня, как и я без нее.

( Мы взялись за руки и выбежали из замка рыцаря Като. Сначала мы оказались во внутреннем дворе замка. И кто, вы думаете, выбежал мне навстречу? Мирамис! Моя Мирамис с золотой гривой! Около нее прыгал маленький белый жеребенок.

Мирамис одним прыжком оказалась возле меня, я обнял ее за шею и прижался головой к морде лошади, шепча ей на ухо:

- Мирамис, моя любимая Мирамис!

Лошадь посмотрела на меня своими преданными глазами, и я почувствовал, что она так же сильно тосковала по мне, как и я без нее.)

 

в) Опустилась ноч__, и Др__муч___ Лес превратил__ся в Лес Лу___о[в]о Света. Кругом ст__ял__ т__ш__на – мы неслышно пробирал___сь среди д__р__в__ев. Но вдру__ Мирамис громко и призывно заржал___, и так же громко и призывно ей ответил__ сотня б__л__снежн___ л__ш__дей. __ни мч__лись к нам навстреч__, стуч__ копыт______. Мален__к____ ж__р__бенок тоже нач__л ржать. Он пытался ржать так же громко и призывно, как взросл____ лош__ди, но у не[в]о получ__л__сь лишь слаб___, чуть слышн___ смешн___ ржание. Но б__л__снежн___ лош___ди услыхали е[в]о.

О, как __ни обрадовал__сь, [ш]то ж__р__бенок вернулся д__м____! Они т__лпил__сь вокру__ не[в]о, и каждая пытал__сь подойти поближе, прикосну[ца] к нему, убеди[ца], [ш]то он и в сам___ дел__ вернулся д__м___.

Теперь у нас была со__ня л__ш__д___, и никому не пришлось больш__ и__ти п__шком.

(Опустилась ночь, и Дремучий Лес превратился в Лес Лунного Света. Кругом стояла тишина – мы неслышно пробирались среди деревьев. Но вдруг Мирамис громко и призывно заржала, и так же громко и призывно ответила ей сотня белоснежных лошадей. Они мчались к нам навстречу, стуча копытами. Маленький жеребенок тоже начал ржать. Он пытался ржать так же громко и призывно, как взрослые лошади, но у него получалось лишь слабое, чуть слышное смешное ржание. Но белоснежные лошади услыхали его.

О, как они обрадовались, что жеребенок вернулся домой! Они толпились вокруг него, и каждая пыталась подойти поближе, прикоснуться к нему, убедиться, что он и в самом деле вернулся домой.

Теперь у нас была сотня лошадей, и никому не пришлось больше идти пешком.)

 

Дети составляют раскраски

Тимофей Девяткин, город Санкт-Петербург, школа 331, класс 2 "А".

Математические раскраски, раскраски для детей, раскраски для девочек, раскраски для мальчиков